Этапы ремонта насоса ГУР

Основной задачей насоса ГУР, является подача под давлением рабочей жидкости в рулевую рейку для уменьшения усилий, прилагаемых при повороте руля. Чаще всего ГУР современных машин комплектуются насосами пластинчатого типа. Эти узлы надежней и отличаются высоким КПД.

Но даже эти надежные устройства подвержены поломкам. О том, какие признаки сигнализируют о выходе из строя и в чем заключается ремонт насоса ГУР – эта статья.

Признаки и причины поломки насоса

Узнать о том, что насос ГУР неисправен можно по нескольким признакам:

  • После обгона, поворота рулевое колесо сложно выровнять.
  • Существенное биение, значительная вибрация отдается в руль даже при движении по ровной дороге.
  • Приходиться прикладывать неравнозначное усилие для поворота в одну из сторон.
  • Необходимо прилагать больше усилий для вхождения в поворот, но при увеличении оборотов мотора сопротивление пропадает.
  • Неестественные звуки: свист, гул при повороте руля.

Кроме этого, о поломке насоса, или разгерметизации системы ГУР может сигнализировать появление в расширительном бачке пузырьков воздуха или пены.

Все эти признаки могут возникнуть вследствие таких неисправностей:

  • Плохо натянут приводной ремень.
  • Износились прокладки, сальники, поврежден корпус.
  • На редукционном клапане появились задиры, царапины.
  • Появилась неравномерная выработка в местах расположения лопаток ротора.
  • Люфтит вал из-за износа подшипника.

Вышеописанные неисправности насоса, при определенных навыках, можно устранить самостоятельно.

Этапы ремонта насоса ГУР

На первом этапе следует ослабить и снять ремень, отсоединить от насоса патрубки и шланги, слить рабочую жидкость и его демонтировать. После этого производим разборку корпуса, начиная с задней крышки. Желательно тщательно запомнить порядок разборки, записать, зарисовать или сфотографировать его, чтобы избежать проблем при сборке.

После разборки насоса осматриваем все детали:

  • Статор, на наличие выработки внутренней части.
  • Ротор и его лопатки, на наличие в пазах зазубрин, сколов.
  • Прокладки, на степень изношенности.
  • Подшипник вала ротора, на целостность и люфт.
  • Привод насоса, на состояние шестерен.

При наличии дефектов в деталях насоса меняем их или устраняем неисправности самостоятельно.

Устранение дефектов

При наличии заусениц в пазах ротора или на поверхности лопаток, проводим их шлифовку, используя наждачную бумагу не грубее Р 1500.

В случае обнаружения неровностей на внутренней части статора используем надфиль и дрель, для окончательной шлифовки поцфлуверхности.

Есть детали, которые не подлежат ремонту. При поломке следует заменить: клапан регулятора давления, подшипник, манжеты, сальники, патрубки и шланги.

После сборки насоса необходимо залить рабочую жидкость и удалить из системы воздух. Для этого поднятые передние колеса следует повращать несколько раз из стороны в сторону. Долить масло и несколько раз повторить процедуру. Затем для того, чтобы рабочая жидкость попала в насос необходимо на несколько минут завести машину.


Предварительная запись
+7 (495) 132-13-13
Запишитесь на сервис
Имя *:
Телефон *:
Удобное время:
Комментарий *:
© 2020 Автосервис. Все права защищены.
Разработка сайтов и продвижение
в поисковых системах. ООО "Диол"
Диол