Основные элементы рулевого механизма современного автомобиля

Сочетание узлов и механизмов, с помощью которых положение рулевого колеса влияет на угол установки управляющих колес, называется рулевым управлением.

Конструкция

Устройство данной системы состоит из основных элементов:

  • Руль (или рулевое колесо). С его помощью водитель задает направление поворота колеса. В современных авто на нем располагается ряд кнопок для управления другими системами (круиз-контроль, мультимедиа, телефон и т.д.). Также в руль встраивают AirBag.
  • Рулевая колонка. Выполнена в виде вала с шарнирами. С ее помощью усилие от руля переходит на сам рулевой механизм. Колонка может быть с механической или электрической системой блокировки и складываться при ударе. На колонке присутствует замок зажигания, подрулевые переключатели, управляющие головным освещением и очистителями стекол.
  • Рулевой механизм. Его задача - преобразовать усилие, посланное водителем с помощью вращения руля и передать его на поворачиваемые колеса. Представляет собой редуктор с передаточным соотношением.
  • Рулевой привод. Включает в себя тяги, рычаги, наконечники, с помощью которых усилие передается на поворотные кулаки.
  • Усилитель. Может быть гидравлическим, электрическим или электрогидравлическим. На схеме его нет, но представляет собой систему, с помощью которой от водителя требуется минимальное усилие для вращения колес. Может иметь замкнутый контур, патрубки и насос, может иметь электродвигатель в своей конструкции.

Разновидности рулевого управления

Выделяют несколько видов рулевого механизма современного авто, в зависимости от вида редуктора:

  • Реечный. Является самым распространенным. Его конструкция проста, имеет высокий КПД. Недостаток - плохо переносит ударные нагрузки. В большинстве случаем, достаточно произвести ремонт рулевой рейки или других элементов управления. И не обязательно заменять узел целиком.
  • Червячный. Хорошая маневренность и большой угол выворота колес. Меньше всего боится ударов и нагрузок, но является относительно дорогостоящим.
  • Винтовой. Схож с червячным, имеет более высокий КПД, с его помощью можно создавать усилие большее, чем у червячного.

Предварительная запись
+7 (495) 132-13-13
Запишитесь на сервис
Имя *:
Телефон *:
Удобное время:
Комментарий *:
© 2020 Автосервис. Все права защищены.
Разработка сайтов и продвижение
в поисковых системах. ООО "Диол"
Диол