Основные неисправности рулевого редуктора

Все старые марки автомобилей, укомплектованы рулевым редуктором, механизмом, передающим крутящий момент с руля на колеса, что позволяет изменять их угол поворота.

Существует множество рулевых редукторов, которые подразделяются по нескольким признакам. Типу: зубчатый, червячный. Они в свою очередь квалифицируются по: расположению вала (вертикальный, горизонтальный), типу зубчатых колес (канонические, цилиндрические, смешанные), числу ступеней (одно-, двух- и так далее). Обычно рулевой редуктор считается надежным механизмом, но, как и любой узел машины он может выйти из строя.

Конструкция редуктора

Устройство редуктора может зависеть от модели машины, но различия не столь значительны. Тремя основными элементами этого механизма, являются:

  • Опорная втулка.
  • Первичный вал.
  • Зубчатый вал.
  • Золотниковый механизм.

Более подробное устройство редуктора отображено на этом рисунке.

Признаки основных неисправностей редуктора

Каждый узел машины может выйти из строя, редуктор не исключение, учитывая качество дорог и прочие негативные факторы. Поэтому следует ориентироваться в признаках поломки этого механизма. К основным неисправностям редуктора можно отнести:

  • Возникновение посторонних звуков. Стук в районе редуктора, отдающийся в руль сигнализируют об износе упорных подшипников, шарниров, сухаря правой втулки. Проблема решается их заменой с последующей регулировкой механизма на стенде.
  • Люфт руля. Здесь необходимо правильно определить источник поломки. Это может быть неисправность как редуктора, так и крестовины рулевой колонки. В первом случае придется демонтировать редуктор, полностью его разобрать произвести дефектовку и замену изношенных деталей. Как правило люфт появляется из-за износа картера, искривления вала, поломки шарниров.
  • Тугое вращение руля, скрип, плохой самовозврат. Эти признаки могут появиться в следствии плохой регулировки упоры сухаря, искривления картера или вала. Изначально при тугом вращении необходимо, используя динамометрический ключ, проверить насколько совпадает значение уровня усиления поворота руля с заявленным заводом изготовителем авто. Если данные разняться следует приступать к ремонту редуктора.
  • Закусывание руля. Так бывает при износе цилиндра золотника, картера. Полная разборка механизма с заменых неисправных деталей позволит устранить этот дефект.
  • Течь редуктора. Наиболее распространенная неисправность, которую можно обнаружить по следам масла под машиной или визуальном осмотре узла. Причин может быть несколько: коррозия первичного вала, износ сальника. Если выявлен дефект вала, то его необходимо отшлифовать с последующим газо-термонапылением до исходных показателей. Во втором случае следует заменить все изношенные, прокладки, манжеты, сальники.

При возникновении любой из этих неисправностей, незамедлительно необходимо произвести ремонт рулевого редуктора. От этого узла рулевого управления зависит не только комфортное вождение, но и безопасность.


Предварительная запись
+7 (495) 132-13-13
Запишитесь на сервис
Имя *:
Телефон *:
Удобное время:
Комментарий *:
© 2020 Автосервис. Все права защищены.
Разработка сайтов и продвижение
в поисковых системах. ООО "Диол"
Диол