Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Система рулевого управления современного автомобиля - довольно надежная конструкция, которая в нормальном режиме может прослужить более 100 тысяч км до первой поломки. Можно выделить наиболее типичные из них:

  • изношенная передающая пара;
  • износ подшипника рулевого вала;
  • коррозия рулевой рейки;
  • износ рулевых тяг и их наконечников.

У систем с гидроусилителем возникают следующие неполадки:

  • подшипник вала насоса ГУ износился;
  • пробуксовка приводного ремня в результате его растяжения;
  • недостаток жидкости ГУР;
  • засорение магистралей системы гидроусиления;
  • разгерметизация системы ГУР.

Из-за чего происходят поломки рулевого управления

В первую очередь рулевая система страдает от дорожного покрытия низкого качества. Также сокращает ее ресурс некачественное или несвоевременное техническое обслуживание, использование несоответствующей жидкости или запчастей. Доверяя ремонт рулевого управления неквалифицированным специалистам, вы также совращаете его ресурс. Не стоит забывать и про естественный износ и старение отдельных ее элементов. Помните, что неисправность рулевого управления, запрещает продолжение дальнейшего движения, согласно ПДД. Настоятельно рекомендуем вовремя производить диагностику и ремонт рулевой рейки на вашем автомобиле.

Симптомы поломок

Существуют некоторые внешние признаки, которые с большой долей вероятности указывают на выход из строя элементов рулевого управления.

Так, на СТО стоит обратиться, если:

  • движение сопровождается стуками, идущими от рулевого управления;
  • езда сопровождается биением руля;
  • рулевое колесо люфтит;
  • насос ГУ шумит;
  • рулевое колесо требует большого усилия для вращения;
  • наблюдается утечка жидкости ГУР.

Стоит немного подробнее остановиться на утечках жидкости ГУР. Ее в системе мало, и найти следы течи не так просто - никакой лужи под автомобилем, скорее всего, не будет. Для обнаружения утечки нужно детально осмотреть систему ГУР, место протекания будет запотевшим.

Основные признаки неисправностей

  • Стуки в рулевом управлении чаще всего свидетельствуют о выходе из строя наконечника рулевой тяги. Но стучать может и шаровая опора.
  • Биение руля. Происходить это может из-за изношенного рулевого наконечника, разрушенного подшипника рулевого червяка. А может из-за разбалансировки колеса.
  • Люфт руля может вызывать изношенный шарнир рулевого наконечника, подшипника вала руля и передающей пары.
  • Требовать большого усилия для вращения руль может из-за нарушенного сход-развала, проскальзывающего приводного ремня, недостатка жидкости ГУР и засорения трубопроводов системы.
  • Шум в системе ГУР может быть вызван изношенным подшипником вала насоса, проскальзыванием приводного ремня и низким уровнем жидкости.

Предварительная запись
+7 (495) 132-13-13
Запишитесь на сервис
Имя *:
Телефон *:
Удобное время:
Комментарий *:
© 2020 Автосервис. Все права защищены.
Разработка сайтов и продвижение
в поисковых системах. ООО "Диол"
Диол