Причины стука в рулевой рейке и способы устранения

Автомобиль состоит из множества механизмов. При эксплуатации машины некоторые из них выходят из строя. Об неисправности таких узлов могут сигнализировать специфические звуки, которые не стоит игнорировать. Например, на стуки в рулевой рейке следует незамедлительно обратить внимание и устранить поломку. Обращаем Ваше внимание, что своевременный ремонт рулевой рейки позволит продлить срок службы узла и отложит необходимость дорогостоящей замены.

Почему рейка начинает стучать

Считается, что рулевая рейка надежный механизм, но существует ряд факторов, которые приводят к её поломке. К ним можно отнести постоянную вибрацию, ударные нагрузки, и прочие воздействия внешних факторов. Все это негативно влияет на состояние компонентов ходовой и приводит к возникновению характерного стука. Такой звук может появиться в следствии:

  • Износа зубьев рулевой рейки, появляющийся в следствии этого зазор приводит к глухому стуку и как правило к люфту руля.
  • Выработки подшипников.
  • Износа накладки или пружины, вследствие чего прижимная, направляющая втулка, начинает болтаться и стучать по корпусу рейки.
  • Некачественной затяжки гаек крепления втулки.
  • Износа направляющих пластмассовых втулок и сальников.
  • Повреждения пыльников, в результате чего появляется коррозия и выработка непосредственно на основном валу.

Если рулевая рейка оснащена гидроусилителем руля, то здесь кроме вышеперечисленных причин, стук может появиться в результате износа деталей из-за малого уровня рабочей жидкости.

Выявления источника стука

При движении стук может возникнуть и по причине поломки других элементов ходовой, шаровых, сайлентблоков и прочее. Чтобы точно выявить источник самостоятельно, следует провести диагностику всех элементов рулевого управления:

  • Загнать машину на яму и заглушить мотор.
  • Демонтировать, если мешает, защиту картера.
  • Провести визуальный осмотр пыльников, тяг и их наконечников.
  • Посадить за руль помощника, который начнет вращать руль в разные стороны.
  • Положить руку на корпус рейки, это поможет понять стук идет из рулевой рейки или нет.

Если диагностика позволила определить, что один из элементов рейки является источником стука, то его необходимо незамедлительно заменить. Следует учитывать, что замена деталей рейки требует определенных знаний и навыков.

Способы устранения неисправностей

Процесс снятия рулевой рейки на большинстве машин происходит одинаково. Но есть определенная разница, зависящая от типа реечного механизма. Если у вас ГУР, то перед демонтажем необходимо слить рабочую жидкость. В остальном ход работ одинаков:

  • Отсоединяется рулевой привод.
  • Извлекаются наконечники рулевых тяг.
  • Откручиваются элементы крепления рейки к кузову машины.

После демонтажа проводиться полная разборка рейки, дефектовка и замена неисправных деталей. При выявлении коррозии протачивается основной вал, при износе зубьев производиться его полная замена.

После сборки и установки на место рулевой рейки, в обязательном порядке следует сделать развал-схождение колес.


Предварительная запись
+7 (495) 132-13-13
Запишитесь на сервис
Имя *:
Телефон *:
Удобное время:
Комментарий *:
© 2020 Автосервис. Все права защищены.
Разработка сайтов и продвижение
в поисковых системах. ООО "Диол"
Диол