Виды рулевых реек и принципы их работы

На сегодняшний день существует три основных типа рулевых реек. Рассмотрим подробнее их конструкции и принцип работы, определим слабые стороны, чаще всего именно они приводят к необходимости производить ремонт рулевой рейки.

Обычная механическая рейка

Такой механизм не имеет усилителя. Начал применяться еще в 70-ых годах прошлого века практически на всех автомобилях. Руль поворачивается только с помощью мускульной силы водителя, что не так просто сделать.

Конструкция очень простая и надежная, встречается до сих пор на старых машинах, а на новые уже не устанавливается.

Принцип действия простой - рабочий вал и шестерня ходят внутри металлического корпуса, к нему присоединены рулевые тяги, на их концах находятся наконечники. С рулевым колесом вал соединяется при помощи червячной шестерни.

Среди возможных неисправностей такой конструкции можно выделить только лишь стук, который появляется в результате износа направляющих втулок.

Рейка с гидроусилителем

По принципу работы - такая же обычная рейка, но со специальным насосом и замкнутым контуром, по которому циркулирует специальная жидкость. От водителя уже не требуется много усилий - вращать рулевое колесо ему помогает ГУР.

Использование такой конструкции повышает комфорт езды и управляемость автомобиля. Особенно заметно это на тяжелой технике (большой внедорожник, автобус, грузовик и т.д.).

Пластинчатый насос, добавленный в конструкцию, приводит в действие дополнительный ремень, который вращается от двигателя автомобиля. При этом внутри контура создается высокое давление. Жидкость под его воздействием начинает толкать поршень в одну либо в другую сторону. Подача жидкости и правильная сторона хода поршня регулируется распределителем.

Среди недостатков отмечается некоторый отбор мощности у ДВС, сложность и относительная дороговизна ремонта, необходимость регулярной замены жидкости.

Электрический усилитель руля

Это механизм сухого типа, принцип его работы совершенно другой по сравнению с ГУР. Можно назвать этот механизм самым совершенным среди рассматриваемых в статье.

В конструкции присутствует электрический двигатель, который питается от автомобильной сети. На такой рейке нет насоса и поршня, но есть основной и червячный вал, зубья. На червячном валу установлена шестерня, которую и вращает электродвигатель. На этот же вал передается усилие от рулевого колеса. С помощью специальных считывающих датчиков определяется направление вращения руля. Информация идет на ЭБУ, который проанализировав ее, отправляет определенную команду на электродвигатель.

Среди недостатков можно отметить повышенную нагрузку на генератор. Также такие системы очень не любят попадание влаги. Скорее всего, рано или поздно все автопроизводители перейдут на рейки с электрическим усилителем руля.

Электрогидравлический усилитель

Симбиоз двух основных типов: ГУР и ЭУР. Другое название – «сервотроник». Принцип действия очень схож с работой ГУР, но только насос приводит в действие не двигатель автомобиля, а электрический насос.

Среди недостатков выделяют высокую стоимость системы, высокую вероятность выхода из строя системы из-за длительной задержки колес в одном из крайних положений, низкую информативность руля на высокой скорости.


Предварительная запись
+7 (495) 132-13-13
Запишитесь на сервис
Имя *:
Телефон *:
Удобное время:
Комментарий *:
© 2020 Автосервис. Все права защищены.
Разработка сайтов и продвижение
в поисковых системах. ООО "Диол"
Диол