Замена рулевой рейки. Когда необходимо менять

Рулевая рейка относиться к наиболее важным и дорогим элементам рулевого управления. Состояние дорог, стиль вождения, несвоевременное ТО приводят к поломкам этого механизма. При возникновении дефектов реечного механизма многие автомобилисты задаются вопросом, что лучше отремонтировать или заменить рулевую рейку? Конечно, у всякого механизма есть свой ресурс, выработав который он подлежит замене, поэтому давайте рассмотрим, когда необходима замена рулевой рейки. Для этого стоит рассмотреть признаки ее поломок и неисправность каких деталей невозможно устранить.

Признаки поломок рулевых реек

Существует три вида реечных механизмов: простой, с гидроусилителем, с электроусилителем.

Их конструкция разниться в определенной степени, поэтому и поломки будут несколько отличаться. Если обычная механическая рейка надежна и редко выходит из строя, то при наличии ГУР, основной проблемой, является течь сальников, а ЭУР страдает проблемами с элементами электропитания: отсутствии контакта, перебои с подключением. Но как бы конструктивно не различались реечные механизмы признаки их неисправности мало чем разняться. Поэтому к основным признакам их поломки можно отнести:

  • Ощутимая отдача в руль при езде по ухабам.
  • Плохая управляемость машиной.
  • При выполнении маневров сложность выравниванием руля.
  • Затруднения и провалы при вращении рулевого колеса.
  • Руль закусывает и чувствуются рывки при маневрах.
  • Возникновение посторонних звуков в момент поворота рулем.

Все эти признаки указывают на неисправность рулевой рейки. При этом некоторые поломки деталей можно устранить самостоятельно.

Дефекты, которые можно устранить

На этой схеме указаны основные детали рейки. Она поможет разобраться какие из них подлежат ремонту, а какие нет.

Существует ряд повреждений рейки, которые можно устранить, не прибегая к полной ее замене, к ним относятся:

  • Повреждение пыльников, втулок скольжения.
  • Износ сальников, гидробарьерных колец.
  • Люфт подшипника.
  • Поломка стопорного кольца.
  • Искривление рулевых тяг.
  • Течь патрубков.

Все эти детали можно приобрести и заменить, после чего рейка прослужит не одну тысячу километров.

Когда рейку следует полностью менять

При неисправности определенных деталей рулевую рейку лучше поменять, чем отремонтировать. К таким повреждениям можно отнести:

  • Деформация и сильные повреждения корпуса, ведущие к заклиниванию внутреннего вала и течи при наличии ГУР.
  • Внутренние глубокие борозды в зеркале корпуса.
  • Износ зубьев рейки поворота и рулевого привода.
  • Искривление поворотной рейки.

Как видим таких поломок немного, но они все довольно серьезные. Поэтому при их обнаружении вердикт однозначный полная замена рулевой рейки.

Если отвечать на вопрос, что советуют производители – ремонтировать или менять рулевую рейку, здесь ответ однозначный. Уже давно все автоконцерны объявили этот узел машины неремонтопригодным. Поэтому автовладельцам необходимо самостоятельно решать менять или ремонтировать рейку при возникновении ее неисправностей.


Предварительная запись
+7 (495) 255-31-01
Запишитесь на сервис
Имя *:
Телефон *:
Удобное время:
Комментарий *:
© 2019 Автосервис. Все права защищены.
Разработка сайтов и продвижение
в поисковых системах. ООО "Диол"
Диол