Замена сальника рулевой рейки

Что стоит знать об устройстве рулевой рейки

Соединение рулевой рейки с колесами автомобиля происходит при помощи шарнирных элементов, известных автомобилистам, как рулевые наконечники. Рулевые рейки по своей конструкции делятся на механические и гидравлические.

Механические рейки чаще всего можно найти в старых отечественных автомобилях, практически все импортные машины оборудованы гидравлическими рейками.

Любая деталь автомобиля подвержена износу и определенным поломкам. И механизм рулевой рейки не является исключением: помимо естественного износа,он подвержен регулярным ударам при наезде на глубокие ямы и дорожные неровности. Как бы осторожно вы не водили машину, рано ли поздно рейку придется ремонтировать.

Чтобы продиагностировать состояние рулевой рейки, узнать, нужен ли ей ремонт или нет, необходимо убедиться в исправности ходовой части машины. Если обнаружены какие-либо неполадки по ходовой, то их необходимо устранить еще до ремонта рейки.

Стоит знать основные признаки неисправности рулевого механизма и причины их возникновения. Прежде всего, о проблемах в работе рейки говорит увеличение усилия, необходимого для поворота рулевого колеса. Если рейка вашей машины – гидравлическая, то это может быть признаком низкого уровня жидкости ГУ, регулярно проверяйте ее состояние и при необходимости – доливайте жидкость до уровня.

Автомобиль с неисправной гидравлической рейкой может издавать гул при вывернутом руле. Гул будет издавать насос гидроусилителя. Также неисправная рейка может стучать во время движения, этот стук будет передаваться в рулевое колесо. Также при повороте в любую сторону может «люфтить» рулевое колесо.

Еще одним характерным признаком неисправности, который наиболее часто встречается при поломках рейки, является течь гидравлического масла. Причем вытекать масло начинает через прохудившийся сальник рулевой рейки (верхний или нижний). При обнаружении данного симптома стоит незамедлительно обратиться в специализированный сервис и провести ремонт рулевого механизма, пока рейка полностью не вышла из строя.

Как происходит ремонт

Ремонт механической рулевой рейки выполняется намного легче, чем рейки с гидроусилителем. Ниже будет рассмотрен пример ремонта рейки с гидроусилителем.

Основные детали рейки:

  • зубчатый вал,
  • опорная втулка;
  • золотниковый механизм.

В гидравлической рейке еще присутствует насос для циркуляции жидкости. Кстати, этот насос существенно осложняет процесс снятия рейки с машины. Ремонтировать рейку довольно сложно, особенно сложно, а скорее – невозможно это сделать, если вы не имеете опыт подобных работ. В таком случае лучше обратиться на специализированную СТО.

Кроме определенного опыта и знаний для ремонта рейки вам понадобятся некоторый инструмент и запчасти. В магазинах автозапчастей можно приобрести готовые ремкомплекты для ремонта реек (состоят они в основном из набора уплотнений для конкретной рейки). После того, как вы приобрели подходящий ремкомплект, необходимо найти подъемник или яму для ремонта.

Руль автомобиля фиксируется ровно, автомобиль ставится на ручной тормоз. Рулевое колесо стоит зафиксировать либо встроенным замком, либо обмотать его скотчем вместе с рулевой колонкой. После этого снимается защита ДВС (если она есть). Теперь откручиваем крепежи рейки и складываем их в одно место (чтобы они не потерялись).

Извлекаем воздушный фильтр, отключаем все электронные клеммы, которые мешают демонтировать рейку. В случае с гидравлической рейкой - сливаем всю жидкость ГУР. Не стоит лить ее на землю – она не такая уж и дешевая. Слейте ее в чистую емкость, и потом повторно используйте.

Со стороны салона откручиваем и выбиваем кулачковый механизм. Для откручивания трубок высокого и низкого давления необходимо использовать специальный ключ, в противном случае можно сломать трубку или слизать грани. Потом придется искать трубки на разборках.

Кулачковый механизм располагается в районе педалей, как только вы разберете его, рейку можно будет уже извлечь из-под машины. Для облегчения демонтажа рейки, возможно, придется снять рулевые тяги и наконечники. Но лучше попытаться снять рейку в сборе – тогда вам проще будет устанавливать новые пыльники рулевых тяг.

Переходим непосредственно к разборке рейки

Далее необходимо разобрать саму рейку и заменить в ней изношенные детали. Тут главное запомнить – где что стояло, и в каком порядке снималось. Отверткой откручиваем пластмассовую заглушку, которая расположена на зубчатом валу. Далее аккуратно (чтобы не сорвать резьбу) откручиваем стопорную гайку. При необходимости смажьте резьбовые соединения составом типа WD-40. Теперь при помощи плоской отвертки снимаем стопорное кольцо и извлекаем нижний сальник рулевой рейки.

Далее молотком аккуратно выбиваем штифт, который мешает доступу к верхнему сальнику, который изнашивается больше всего практически во всех рейках и нуждается в замене. Этот сальник вместе с подшипником располагается на рулевом карданчике, и снимается также вместе с подшипником. Подшипник выбивается.

Выбивать подшипник стоит очень аккуратно, иначе можно потерять его шарики. Новый подшипник весьма дорогой, к тому же его придется заказывать и ждать, поэтому лучше сохранить уже имеющийся. При необходимости можно заменить и нижний сальник рейки. Меняется он намного проще, чем верхний. Перед установкой новый сальник и старый подшипник необходимо смазать. Устанавливаем его правой стороной, таким образом, чтобы пружина была направлена вниз. После чего устанавливаем рейку обратно в корпус и надеваем пластмассовую втулку.

Фиксируем сальник в необходимой позиции, прижимая отверткой его края. Возможно, его придется подтолкнуть. Заглушка сальника фиксируется при помощи стопорного кольца. Далее на зубатый вал надеваем нижний сальник. Максимально точно выставляем по центру рулевую рейку. Втулка рейки в машине прикручивается в таком же порядке, как и при демонтаже. Для этого поворачиваем ее до тех пор, пока необходимое положение не будет достигнуто. Все остальное так же собираем в обратной демонтажу последовательности.

После проведения ремонта

После вмешательства в рулевое управление любого автомобиля (а тем более – после демонтажа-монтажа рулевой рейки) необходимо провести процедуру сход-развала. Далее необходимо выставить руль в центральное положение.

Верхний и нижний сальники в механической рейке меняются намного проще, но и выходят из строя они чаще.

Для того, чтобы рулевая рейка максимально долго работала без отказов, проводите регулярное ее техническое обслуживание, которое заключается в проведении визуальной диагностики (например, на предмет целостности пыльников) своевременной замене изношенных деталей и технической жидкости. Периодически проверяйте углы установки колес, следите за давление в шинах и старайтесь не ездить по сильно разбитым участкам дорог. Соблюдение этих нехитрых советов позволит серьезно увеличить ресурс рулевого управления вашего автомобиля.


Оставить заявку
на бесплатную компьютерную диагностику
*
Предварительная запись
+7 (495) 132-13-13
Сотрудничая с нами, Вы получаете:
Бесплатная компьютерная
диагностика
от профессионалов
Гарантия качества.
Выдаём гарантийный талон
на каждый агрегат
Квалифицированный персонал.
С вами будут работать
лучшие мастера
Оперативность обслуживания.
Мы ценим ваше время
и выполняем свою работу в срок
Интересы клиента для нас превыше всего.
Мы не навязываем дорогостоящий ремонт
и дополнительные услуги.
Весь процесс вы можете видеть своими глазами
Используем специальное оборудования
для диагностики и инструментального контроля
Отзывы наших клиентов
  • Рамиль Мансуров
    11.07.2017
    У меня Nissan Almera 2007 года. Так как авто эксплуатируется в напряженном режиме, поломки время от времени возникают. Недавно потек верхний сальник рулевой рейки. Я объехал ближайшие мастерские, но везде не устраивали сроки или стоимость ремонта. Ребята в сервисе поменяли сальник сразу же, стоимость работ меня тоже устроила. Всем рекомендую.
Запишитесь на сервис
Имя *:
Телефон *:
Удобное время:
Комментарий *:
© 2019 Автосервис. Все права защищены.
Разработка сайтов и продвижение
в поисковых системах. ООО "Диол"
Диол