Замена втулок рулевой рейки

Состояние рулевой рейки автомобиля играет важную роль в эффективности его управления и безопасности использования. Именно на механизмы рулевого управления приходится львиная доля нагрузок, которые машина получает при движении по неровностям, ямам и ухабам. Поэтому контроль состояния рейки рулевого механизма, а также ее своевременный ремонт является важной задачей, с которой сталкивается каждый автолюбитель.

Основные неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ элементов и механизмов рулевой рейки. Свидетельствовать о неисправностях рейки будут следующие факторы:

  • появилась утечка смазки из рейки;
  • при повороте руля ощущается большой люфт;
  • для поворота рулевого колеса нужно прилагать большие усилия;
  • через рулевую стойку передаются стуки от рейки;
  • насос гидроусилителя работает с нехарактерными шумами и посторонними звуками.

При появлении одного или нескольких перечисленных симптомов важно как можно раньше заняться ремонтом рулевой рейки, чтобы позже избежать более дорого ремонта всей системы рулевого управления.

Поскольку рулевая рейка является достаточно сложным механизмом, выполнять ремонтные работы лучше на специализированном сервисе, где есть все необходимое оборудование и инструментарий. Кроме стандартного набора инструментов ремонтный комплект включает:

  • хомуты;
  • сальники и пыльники;
  • втулки и кольца из резины или фторопласта.

Порядок разборки рейки

Процедура демонтажа рулевой рейки включает следующие действия:

  • после поддомкрачивания машины и снятия колеса, с помощью плоской отвертки производится отсоединение рейки от рулевых тяг;
  • вынимается пластиковая заглушка и откручивается стопорная гайка;
  • производится демонтаж стопорного кольца, после чего снимается вал и один из сальников – нижний;
  • удаление верхнего сальника производится после извлечения блокирующего его штифта.

После выполнения перечисленных процедур снимается стопорное кольцо, а затем и сама рейка. Со снятой рулевой рейки можно вынуть втулку из пластика и еще один сальник.

После очистки всех комплектующих производится тщательное обследование деталей на предмет их износа. Особенно часто сильные повреждения имеют втулки рейки, которые обусловлены коррозией вала.

Особенности процедуры замены

Поменять втулки самостоятельно вряд ли получиться – для этого нужен напарник. Особенно важна его помощь, когда нужно производить демонтаж рулевого механизма, а также его отдельных элементов.

После удаления изношенной втулки на ее место устанавливается новая. Далее она обрабатывается смазкой, которая позже используется и после прикручивания тяг.

При замене втулок следует также обратить внимание и на пыльники – если они сильно изношены или повреждены, то следует также поменять и их.

Установив пыльник на место, его фиксируют новыми металлическими хомутами (если таковых нет, можно использовать и пластиковые).

На последней стадии замены втулок производится монтаж рулевого наконечника и установка колеса на место.

После перечисленных несложных процедур можно будет наслаждаться безопасной и комфортной ездой на своем автомобиле.


Оставить заявку
на бесплатную компьютерную диагностику
*
Предварительная запись
+7 (495) 132-13-13
Сотрудничая с нами, Вы получаете:
Бесплатная компьютерная
диагностика
от профессионалов
Гарантия качества.
Выдаём гарантийный талон
на каждый агрегат
Квалифицированный персонал.
С вами будут работать
лучшие мастера
Оперативность обслуживания.
Мы ценим ваше время
и выполняем свою работу в срок
Интересы клиента для нас превыше всего.
Мы не навязываем дорогостоящий ремонт
и дополнительные услуги.
Весь процесс вы можете видеть своими глазами
Используем специальное оборудования
для диагностики и инструментального контроля
Запишитесь на сервис
Имя *:
Телефон *:
Удобное время:
Комментарий *:
© 2019 Автосервис. Все права защищены.
Разработка сайтов и продвижение
в поисковых системах. ООО "Диол"
Диол